ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОМИЗМА В КОМЕДИИ А.С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”

Authors

  • Марина Павловна Хан студентка 4 курса ДжГПУ факультет русского языка и литературы

Keywords:

комизм, сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск, языковая игра, вербальная агрессия.

Abstract

Статья посвящена разработке методологических основ анализа комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на уроках литературы. В статье определяется, что пьеса вводит социальные и морально-психологические конфликты, временные и наднациональные смыслы, делающие его художественным произведением. Комизм считается общей эстетико-философской категорией. Автор дает общее описание таких комедийных средств, как ирония, сарказм, гротеск, а также юмор и сатира. В статье также описывается последовательность и предметное содержание анализа в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на уроках литературы в средней общеобразовательной школе. Основной теоретический вывод по статье заключается в том, что комедия «Горе от ума» служит средством воспитания у школьников эстетического вкуса, воспринимающего комическое как особое средство постижения действительности. 

References

А. С. Грибоедов. “Горе от ума”.

Антонио И.А. “Терминология комического в лингвистических исследованиях”: Автореф. Дис... канд.филол. наук. М., 2009.

Горячева Т.А. “Комическое в музыке: история понимания” // Вестник Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкин. СПб, 2009. № 2. С. 144-153.

Литературно-энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаев. М., 1987.

Фарходжонова Н. Ф. Проблемы применения инновационных технологий в образовательном процессе на международном уровне //Международная конференция. Инновационные тенденции, социально-экономические и правовые проблемы взаимодействия в международном пространстве.-2016.-С. – С. 58-61.

Downloads

Published

2023-01-26

How to Cite

Хан, М. П. (2023). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОМИЗМА В КОМЕДИИ А.С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”. INTERNATIONAL CONFERENCES, 1(2), 431–437. Retrieved from http://erus.uz/index.php/cf/article/view/1565