КОНСТРУКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАХ
Abstract
В условиях хозрасчета и в связи с переходом на рыночную экономику одной из важнейших задач для экономической и политической независимости нашей Республики является повышение грузовых и пассажирских перевозок, что влечет за собой увеличение парка транспортных средств, в том числе локомотивов и высокоскоростных поездов. Их использование связано с применением в подвеске транспортных средств криволинейных систем сложного профиля и различного вида демпферов, гасителей колебаний, что приводит к увеличению плавности хода подвижного состава и улучшению прочностных и упруго-диссипативных свойств подвески с целью уменьшения динамических воздействий на путь и транспортируемые грузы. Кроме того, значительно возросли затраты на энергоресурсы, и как следствие эксплуатационные расходы из-за удорожания материально-технических ресурсов. В Узбекистане отсутствуют заводы по производству локомотивов, как пассажирских, так и грузовых, но имеется довольно разветвленная ремонтная база с устаревшим оборудованием. В связи с этим производится закупка новых электровозов и электропоездов для организации скоростного и высокоскоростного движения электроподвижного состава для условий Республики Узбекистан.
References
“2011-2015 йилларда инфратузилмани, транспорт ва коммуникация қурилишини ривожлантиришни жадаллаштириш тўғрисида”. /Ўзбекистон Республикаси Президенти И.А. Каримовнинг 2010 йил 21 декабрдаги ПҚ-1446 сонли ги қарори.
Телескопический гидравлический амортизатор САУ. Семенов Александр Алексеевич, Савицкий Владимир Яковлевич. Патент RU №2537353; МПК F16F 9/16, F41A 25/04; опубликован БИ №1, 10.01.2015 г.
Гидравлический демпфер. МИЯСАТО Эйко. Патент RU №2413887, МПК F16F9/19, F16F9/32; опубликован БИ №7, 10.03.2011 г.
Гидравлический демпфер. Медвецкий Валерий Михайлович, Смирнов Александр Николаевич, Алексеев Виталий Алексеевич. Патент RU №2457375, МПК F16F 9/18, F16F 9/342, F16F 9/36; опубликован БИ №21, 27.07.2012 г.
Пасконов В.М., Полежаев В.И., Чудов Л.А.Численное моделирование процессов тепло- и массообмена.-М: Наука,1984.-288 с.
Хромова Г.А., Хромов С.А., Махамадалиева М.Н. Моделирование динамического функционирования гидрофрикционного гасителя колебаний с учетом влияния контактных тепловых процессов. // В сборнике материалов II Международной научно-технической конференции «Локомотивы. XXI век.», 18-20 ноября 2014 г., СПГУПС, г. Санкт-Петербург, С.22-25.
Махамадалиева М.А. (Научный руководитель: проф. Хромова Г.А.) Метод моделирования тепловых контактных процессов в гидрофрикционном гасителе колебаний. /В сборнике трудов VI-ой Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Системы автоматизированного проектирования на транспорте», (Государственный университет путей сообщения императора Александра I, г. Санкт-Петербург, Россия, 16-17 апреля 2015 г.), С.145-148.
Мухамедова З.Г. Динамическая модель для исследования продольных колебаний главной рамы электровоза с учетом установки демпфирующего поглощающего аппарата в автосцепке. / Журнал «Известия Транссиба», № 2 (22), 2015, С.18-22.
Файзибаев Ш.С., Юткина И.С. Метод динамического моделирования гидрофрикционного демпфера с учетом вязкостного демпфирования. // В сборнике материалов III Международной научно-технической конференции «Локомотивы. XXI век.», 18-20 ноября 2015 г., СПГУПС, г. Санкт-Петербург, С.29-33.
Хромова Г.А., Хромов С.А., Мухамедова З.Г. Экспериментальные исследования гидравлических гасителей колебаний электровоза ВЛ-80с. // В сборнике материалов III Международной научно-технической конференции «Локомотивы. XXI век.», 18-20 ноября 2015 г., СПГУПС, г. Санкт-Петербург, С.34-38.
Мухамедова З.Г. Продольные колебания главной рамы электровоза с учетом установки поглощающего аппарата в автосцепке. // В сборнике материалов III Международной научно-технической конференции «Локомотивы. XXI век.», 18-20 ноября 2015 г., СПГУПС, г. Санкт-Петербург, С.39-43.