РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Authors

  • Нозима Бахтиёр кизи Уразова магистр 1 степени Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами факультета «Специальная педагогика и инклюзивное образование»,

Keywords:

невербальная коммуникация, глухие дети, дошкольный возраст, мультимодальная коммуникация, родительская поддержка методы и подходы.

Abstract

Невербальная коммуникация играет важную роль в общении между людьми, а особенно для тех, кто имеет нарушение слуха. Дошкольный возраст является критическим периодом для развития коммуникативных навыков, поэтому эффективные стратегии по развитию невербальной коммуникации у детей с нарушением слуха имеют важное значение для их социальной адаптации и успеха в будущем. В данной статье мы рассмотрим современные подходы и практики, направленные на развитие невербальной коммуникации у дошкольников с нарушением слуха, а также обсудим роль различных факторов, влияющих на этот процесс.

References

Батурина, Н.С. Невербальные средства коммуникации и способы их формирования у глухих детей дошкольного возраста / Н.С. Батурина, Н.А. Никитина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2013. — № 3. — С. 97-108.

Громова, Н.В. Психологические аспекты формирования невербальных способов общения глухих детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Громова // Социальная педагогика. — 2015. — № 3. — С. 77-82.

Кравченко, Л.В. Коммуникативное развитие глухих детей в условиях инклюзивной образовательной среды / Л.В. Кравченко, Л.Ю. Науменко // Инклюзивное образование: практика и опыт. — 2019. — № 3. — С. 19-24.

Новикова, И.В. Особенности развития невербальных средств коммуникации у глухих детей старшего дошкольного возраста / И.В. Новикова // Педагогика. — 2014. — № 3. — С. 70-76.

Чернышова, Ю.В. Коммуникативные особенности глухих детей старшего дошкольного возраста и способы их развития / Ю.В. Чернышова // Вопросы психологии. — 2017. — № 2. — С. 109-118.

Коммуникативные основы развития дошкольников / под ред. Л.В. Холодной. — М.: Академия, 2016. — 384 с.

Невербальная коммуникация: Теория и практика / под ред. Г.В. Щербакова. — СПб.: Речь, 2016. — 360 с.

Downloads

Published

2023-06-14

How to Cite

Уразова , Н. Б. к. (2023). РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. Educational Research in Universal Sciences, 2(4 SPECIAL), 105–108. Retrieved from http://erus.uz/index.php/er/article/view/2732