ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В УЧРИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Authors

  • Малика Шакирджановна Хайдарова Преподаватель кафедры Экономика в КарДУ

Keywords:

искусственный интеллект, управление человеческими ресурсами, человеческие ресурсы, преимущества, проблемы.

Abstract

По мере изменения сферы деятельности управление человеческими ресурсами (HRM) менеджера сталкивается с новыми проблемами, которых необходимо решать, обеспечивая при этом оптимальный рост и развитие организации. Это исследование определяет применение технологии искусственного интеллекта (ИИ) в отделах кадров, поскольку оно связано с наймом и отбором, процессом адаптации, удержанием сотрудников, управлением компенсациями, общим управлением сотрудниками и удержанием сотрудников. Слияние искусственного интеллекта (ИИ) с практиками управления персоналом меняет то, как компании нанимают, управляют и нанимают свою рабочую силу. Благодаря использованию искусственного интеллекта машины теперь могут принимать решения на основе данных и моделей поведения точнее, чем люди. В результате этого сдвига весь физический труд был заменен машинами, что вынуждает специалистов по персоналу брать на себя более стратегические роли. Были приведены преимущества применения ИИ в различных подразделениях УЧР, а также обсуждены проблемы, с которыми сталкивается внедрение ИИ в УЧР. В этой статье будет представлено обсуждение преимуществ ИИ для организаций, стремящихся повысить эффективность и результативность своих функций управления персоналом.

References

К. Вилани, «ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Миссия Виллани по искусственному интеллекту», март 2018 г.

С. Рассел и П. Норвиг, «Искусственный интеллект: современный подход, третье издание», 2010 г.

А. Каплан и М. Хенлейн, «Siri, Siri, в моей руке: кто прекрасней на земле? Об интерпретациях, иллюстрациях и последствиях искусственного интеллекта», Business Horizons, vol. 62, нет. 1. Elsevier Ltd, стр. 15–25, 01 января 2019 г. doi: 10.1016/j.bushor.2018.08.004

А. Уилкинсон и Т. Редман, «Управление человеческими ресурсами: современная перспектива», янв. 2013. [Онлайн]. Доступно: https://www.researchgate.net/publication/320465545

Q. Jia, Y. Guo, R. Li, Y. Li, and Y. Chen, «Ассоциация информационных систем Электронная библиотека АИС (AISeL) Концептуальная структура приложения искусственного интеллекта в управлении человеческими ресурсами. Рекомендуемая цитата «Концептуальная структура приложения искусственного интеллекта в управлении человеческими ресурсами», Гуйлинь, Китай, декабрь 2018 г. [онлайн]. Доступно: https://aisel.aisnet.org/iceb2018/91

Гарима Б., Викрам С. и Винай К. Эмпирическое исследование искусственного интеллекта и его влияния на функции человеческих ресурсов. Международная конференция по вычислениям, автоматизации и управлению знаниями (ICCAKM) 2020 г. Университет Амити, 2020 г.

Г. Джордж и М. Р. Томас, «Интеграция искусственного интеллекта в человеческие ресурсы», Международный журнал инновационных технологий и изучения инженерии, 2019 г., doi : 10.35940/ijitee.L3364.129219.

М. Вивек и В. Явалкар, «Исследование искусственного интеллекта и его роли в управлении персоналом», IJRAR19UP004 International Journal of Research and Analytical Reviews, 2019, [онлайн]. Доступно: www.ijrar.org

К. А. Ковач и К. Э. Кэткарт, «Информационные системы управления персоналом (HRIS): обеспечение бизнеса быстрым доступом к данным, обменом информацией и стратегическими преимуществами», Public Pers Manage, vol. 28, нет. 2, стр. 275–282, июнь 1999 г., doi: 10.1177/009102609902800208.

Skil AI, «Бот-рекрутер AI для подбора кандидатов | Chatbots Life», 21 февраля 2020 г. https://chatbotslife.com/ai-recruiter-bot-for-candidate-acquisition-467812712262 (по состоянию на 07 декабря 2022 г.).

С. Алдулаими, М. Мохамед Абдельдайем и С. Хамид Алдулайми, «Тенденции и возможности искусственного интеллекта в управлении человеческими ресурсами», МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ НАУЧНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, том. 9, с. 1, 2020, [Онлайн]. Доступно: www.ijstr.org

Н. А. Парвин, В. С. Паланиаммал, автор N. Of 3 Rd, и М. Фил, ученый по менеджменту, «ИССЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА», Международный журнал исследований и Аналитические обзоры, 2019, [Онлайн]. Доступно: www.ijrar.org

И. Тевари и М. Пант, «Искусственный интеллект меняет управление человеческими ресурсами: обзор», в 2020 г. Международная конференция IEEE по новым тенденциям в междисциплинарных исследованиях и инновациях (ICATMRI), декабрь 2020 г. , стр. 1–4. doi: 10.1109/ICATMRI51801.2020.9398420. [14] Т. Н. Бауэр, «Серия руководств по эффективной практике Фонда SHRM для максимального успеха», 2010 г. [Онлайн]. Доступно: www.shrm.org/foundation. [15] М. Л. Стэнли и Л. Дж. Терри, «КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИКОВ, ПРИНЯТЫХ В РАБОТУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ», 2012 г.

С. Кларк, «Как искусственный интеллект и чат-боты улучшают опыт сотрудников», 9 ноября 2020 г. https://www.reworked.co/employee-experience/5-ways-chatbots-improve-employee-experience / (по состоянию на 13 декабря 2022 г.).

Э. Премнат и А. Чулли, «Искусственный интеллект в управлении человеческими ресурсами: качественное исследование в индийском контексте в In», Журнал Сианьского университета архитектуры и технологий, том. XI, нет. 1006–7930, стр. 1197–1199, 2019 г.

Дж. Майлз, «Умный HR: как ИИ меняет привлечение талантов», 31 января 2022 г. https://www.techopedia.com/smart-hr-how-ai-is-transforming-talent-acquisition/2/34667 (по состоянию на 13 декабря 2022 г.).

Ф. Мелио Ди, «5 причин, по которым работодатели выбирают ИИ в обучении», 23 августа 2022 г. https://www.hrexchangenetwork.com/learning/articles/reasons-why-employers-are-opting -for-ai-learning (по состоянию на 13 декабря 2022 г.).

М. Дхарматти, «Роль ИИ в управлении эффективностью | Манджунатх Дхарматти | Medium», 2 октября 2020 г. https://medium.com/@manjunath.dharmatti/role-of-ai-in-performance-management-807e4fee5c77 (по состоянию на 07 декабря 2022 г.).

Itquiz, «Как ИИ помогает улучшить управление производительностью | от Itquiz | Medium», 1 февраля 2017 г. https://medium.com/@itsquiz15/how-ai-helps-to-improve-performance-management-2a7ef816d49b (по состоянию на 13 декабря 2022 г.).

А. Гаутам, «Искусственный интеллект и вовлечение сотрудников: соединение точек | Блог SHRM в Южной Азии», 28 июня 2019 г. https://blog.shrm.org/sasia/blog/artificial-intelligence-and-employee-engagement-connecting-the-dots (по состоянию на 15 декабря 2022 г.) .

К. Басумаллик, «7 инструментов анализа настроений для повышения вовлеченности сотрудников в 2020 году | Спайсворк 1». https://www.spiceworks.com/hr/engagement-retention/articles/sentiment-analytics-tools-features-price/ (по состоянию на 15 декабря 2022 г.).

«Что такое управление компенсациями? | Привет боб." https://www.hibob.com/hr-glossary/compensation-management-planning/ (по состоянию на 15 декабря 2022 г.).

Р. Х. «Может ли ИИ помочь создать идеальный компенсационный пакет для сотрудников?», SmartDataCollective. https://www.smartdatacollective.com/can-ai-help-create-ideal-employee-compensation-package/ (по состоянию на 7 декабря 2022 г.).

«Искусственный интеллект произвел революцию в удержании сотрудников — GHD». https://www.ghd.com/en/perspectives/artificial-intelligence-revolutionises-employee-retention.aspx (по состоянию на 15 декабря 2022 г.).

Д. Шепард, «Что такое анализ настроений сотрудников и зачем он вам нужен?», 9 декабря 2022 г. https://www.assessteam.com/what-is-employee-sentiment-analysis-and- зачем вам это нужно/ (по состоянию на 14 декабря 2022 г.).

«The Future of Jobs Report 2018 Insight Report Center for the New Economy and Society», Женева, Швейцария, 2018 г.

Г. Шарма, «Обзор литературы по применению искусственного интеллекта в управлении человеческими ресурсами и его практике в текущий организационный сценарий», в 2021 г. Пятая международная конференция по I-SMAC (IoT в социальных сетях, мобильных устройствах, аналитике и облаке) (I-SMAC), ноябрь 2021 г., стр. 594–600. doi: 10.1109/I-SMAC52330.2021.9640954. [30] К. Павлоу, «ИИ в HR: преимущества, ограничения и проблемы искусственного интеллекта на рабочем месте». https://www.efrontlearning.com/blog/2022/05/ai-in-hr.html (по состоянию на 15 декабря 2022 г.).

М. Дхарматти, «Искусственный интеллект в HR или ИИ в HR | Medium», 27 августа 2020 г. https://medium.com/@manjunath.dharmatti/artificial-intelligence-in-hr-3a11316e2ced (по состоянию на 7 декабря 2022 г.).

К. Грейс, Дж. Сальватье, А. Дефо, Б. Чжан и О. Эванс, «Когда ИИ превзойдет возможности человека? Данные экспертов по искусственному интеллекту», май 2017 г., [онлайн]. Доступно: http://arxiv.org/abs/1705.08807

Дж. Уилсон и П. Догерти Р. «Как люди и ИИ работают вместе в 1500 компаниях», Harvard Business Review, август 2018 г. https:// hbr.org/2018/07/collaborative-intelligence-humans-and-ai-are-joining-forces (по состоянию на 13 декабря 2022 г.).

В. В. Стед, «Клинические последствия и проблемы искусственного интеллекта и глубокого обучения», JAMA, vol. 320, нет. 11, с. 1107, сентябрь 2018 г., doi: 10.1001/jama.2018.11029.

О. Ахмед, «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В HR», IJRAR1944797 International Journal of Research and Analytical Reviews, 2018, [онлайн]. Доступно: www.ijrar.org

С. Хатри, Д. К. Пандей, Д. Пенкар и Дж. Рамани, «Влияние искусственного интеллекта на человеческие ресурсы», том. 2, 2020, стр. 365–376. doi: 10.1007/978-981-13-9364-8_26.

Downloads

Published

2023-09-05

How to Cite

Хайдарова , М. Ш. (2023). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В УЧРИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ. Educational Research in Universal Sciences, 2(8), 51–70. Retrieved from http://erus.uz/index.php/er/article/view/3668