РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ
Keywords:
интеллект, эмоциональный, психология, пониманиеAbstract
Статья посвящена обзору зарубежных исследований, касающихся развития языка эмоций в детском возрасте. Под словами “язык эмоций” в данном случае подразумевается совокупность вербальных обозначений эмоций, которые служат, как известно, средством их осознания.
References
Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.
Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2. М., 1982. С. 5361.
Выготский Л. С. История развития высших психических функции // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983. С. 5328.
Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984. С. 5242.
Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М. И. Лисиной. МД 1985.
Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.
Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. 1981. №4. С. 3742.
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца,
Я. 3. Неверович. М., 1985.
Рибо Т. О чувственной памяти. Казань, 1895.
Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957.
Bretherton I. et al. Learning to talk about emotions: A functional perspective // Child. Devel. 1986. V. 57. N 3. P. 529-548.
Davits J.H.. The language of emotion. L., N. Y.: Acad. Press, 1969.
Dunn J., Bretherton I., Munn P. Conversations about feeling states between mothers and their young children // Dev. Psychol. 1987. V. 23. №1. Р. 132- 139.
Kalliopuska М. Relation of ineffective communication of emotion and children’s recognition of emotional expressions // Percept. and Mot. Skills. 1985. V. 61. №3. Pt. 2. Р. 1175- 1178.