ВЛИЯНИЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Authors

  • Умида Батировна Маликова преподаватель кафедры русского – киргизского языков и литературы Андижанского государственного педагогического института

Keywords:

детский фольклор, развитие речи, фонетические навыки, словарный запас, синтаксические навыки, грамматические навыки, коммуникативная компетенция, ритмические навыки, интонационные навыки, эмоциональная выразительность, сенсорное развитие, творческое мышление, социальное взаимодействие, межкультурная компетенция, культурное наследие.

Abstract

Статья рассматривает влияние детского фольклора на развитие речи детей. Детский фольклор, включающий песни, стихи, считалки и рифмовки, играет важную роль в развитии различных аспектов речевой деятельности у детей. Он содействует развитию фонетических навыков, расширению словарного запаса, развитию синтаксических и грамматических навыков, а также повышению коммуникативной компетенции. Детский фольклор также способствует развитию ритмических и интонационных навыков, эмоциональной выразительности, сенсорного развития и творческого мышления. Исследования показывают, что включение детского фольклора в образовательный процесс благоприятно влияет на развитие и совершенствование речи детей, а также на их социальное взаимодействие, культурное наследие и межкультурную компетенцию. Настоящая статья представляет обзор важных аспектов влияния детского фольклора на развитие речи детей и указывает на необходимость интеграции фольклорных элементов в образовательный процесс для максимального благоприятного воздействия на развитие речи детей.

References

Алексеева Н.В., Градусова Л. В. Методологическое сопровождение деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по приобщению дошкольников к фольклору [Текст]// Международный студенческий научный вестник. — 2016. — № 5–2. — С. 263–264. 2.Архипенко Я. Р. Роль игрового детского фольклора в развитии речи дошкольников [Текст]// Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3. — С. 1–4.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст]/ Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.

Иванова, А.И., Спицына, Т. В. Значение фольклора как важной части музыкального воспитания и развития дошкольников [Текст]// Международный студенческий научный вестник. — 2016. — № 4–5. — С. 630–635.

Щемерова, Н.Н., Агеева, С. В. Интеллектуально-речевое развитие старших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором [Текст]// Контентус. — 2015. — № 3. — С. 7–12.

Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М., АН СССР, 2017.

Варгасова Е. Спи, моя радость, усни... http ://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-3 719/

Литвин Э.С. Песенные жанры русского детского фольклора. М., Всемирная литература, 2017.

Downloads

Published

2023-10-30

How to Cite

Маликова, У. Б. (2023). ВЛИЯНИЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Educational Research in Universal Sciences, 2(10), 130–134. Retrieved from http://erus.uz/index.php/er/article/view/4160