АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ У УЧАЩИХСЯ УРОВНЯ В1 СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Keywords:
русский как иностранный, русский как неродной, проект, практика обучения, важнейшие сферы общения, дискурс, речь в ситуативном общении, активный и пассивный словарь.Abstract
В данной работе показывается постепенная смена парадигмы обучения русского как неродного на парадигму обучения русского как иностранного. Указывается на факт разработки национальной учебной программы по русскому языку как иностранному.
References
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-5117 от 19 мая 2021 года «О мерах по поднятию на качественно новый уровень популяризации изучения иностранных языков в Узбекистане» – Электронный ресурс: https://lex.uz/docs/5426740.
Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года №ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» – Электронный ресурс:: https://lex.uz/docs/2126030.
Указ Президента Республики Узбекистан №УП-5712 от 29 апреля 2019 г., «Об утверждении “Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года”» (Электронный ресурс) URL: https://lex.uz/docs/4312783.
Абдуллаева С.Н. Коммуникативный подход к формированию орфографической компетенции у учащихся узбекских групп академических лицеев при обучении русскому языку): Автореф. дисс… доктора философии (PHd) по педагогическим наукам. – Ташкент, 2019. – 48 с.
Барахта А.В. Явление интерференции в условиях изучения второго иностранного языка, включая русский как иностранный // Вестник ТГПУ. – Томск, 2015. – №10 (163) – С. 83-87.
Беженарь О.А. Этноориентированная модель обучения русскому языку италоязычных учащихся вне языковой среды: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2017. – 21 с.
Хашимова Д.У. Изучение безэквивалентной лексики русского языка (на материале учебников по русскому языку для узбекской школы): Автореф. дис. ...канд. пед. наук. – Ташкент, 1993. – 21 с.
Атабекова А. А. Новые компьютерные технологии в преподавании русского языка как иностранного: учебное пособие. – М: РУДН, 2008. – 245 с. 6.
Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007.– 185 с.