ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСВЕ” ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Keywords:
Метод, средства, коммуникативная компетенция, иностранный язык, русский язык, “обучение в сотрудничестве”, интерактивные методы, коммуникативные игры, сильные, слабые, проблема.Abstract
Коммуникативная компетенция – это знания и умения, которыми должен обладать учащийся, чтобы воспринимать чужую и создавать собственную речь на иностранном языке. В данной статье рассматривается использование технологии “обучение в сотрудничестве” при формировании коммуникативной компетенции на уроках русского языка в нефилологических вузах страны. Планируя урок, надо учитывать педагогические условия технологий, которые преподаватель применяет на уроке. Настоящий подход к изучению русского (и других) языков поменялся. Человек испытывает наибольшие трудности при иноязычном общении, когда воспринимает речь на слух. Однако, устное общение роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.
References
Агеева А.В. Формирование коммуникативной компетенции студентов.
/ Новая наука: опыт, традиции, инновации: Международное научное
периодическое издание по итогам Международной научно- практической
конференции (24 октября 2015 г, г. Стерлитамак ). /в 2 ч. Ч.1 - Стерлитамак:
РИЦ АМИ, 2015. – 250 с.
Зимняя // Компетентность и проблемы ее формирования в системе
непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование):
материалы 16 науч.-метод. конф. «Актуальные проблемы качества
образования и пути их решения». – М.: Исследовательский центр проблем
качества подготовки специалистов, 2006. С. 130 с.
Канина Л.С. Эффективность владения и применения в практической
профессиональной деятельности современных образовательных технологий
и методик// Педагогика. № 23. 2015. С.49-51.
Кобзева Н.А. Коммуникативная компетенция как базисная категория
современной теории и практики обучения иностранному языку// Журнал
Молодой учѐный.2011 г. Том II. № 3. С.119.
Попова О.А. О методах и технологиях интенсивного обучения
иностранному языку как средству мотивации и оптимизации учебного
процесса// Журнал Молодой учѐный. 2015. № 16. С.62-65.
Лазарева О. П. Современное обучение иностранным языкам с использованием коммуникативного подхода (материалы международной научно-практической конференции) //Журнал Молодой ученый. 2015 № 15.2.С.40-42.
Ватютнев, М. Н. Коммуникативная направлен-ность обучения русскому языку в зарубежных школах [Текст] / М. Н. Ватютнев // Русский язык за рубежом. – 1977. – № 6. – С. 38–45.
Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский. – М. : Высшая школа, 2014. – С. 66.
Указ. соч. – С. 66–67.
Быстрова, Е. А. Коммуникативная методика в обучении родному языку [Текст] / Е. А. Быстрова // Русский язык в школе. – 2006. – №1. – С. 5.
Рузметова М.Ш. Обучение иностранному языку учащихся средних
общеобразовательных школ с позиций компетентностного подхода.
Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар.
заоч. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). // Журнал Молодой ученый. 2013.
Том II. С.100-101.
. Жолтикова Н. В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского
языка как средство формирования коммуникативной компетенции //Научно-
методический электронный журнал Концепт. № 02 (февраль). 2014