ЗАВИСИМОСТЬ ОТ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНТЕКСТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЦИФРОВИЗУЮЩЕМСЯ МИРЕ: О СТУДЕНТАХ ВУЗОВ

Authors

  • Олимджон Комилович Элов Навоийский государственный педагогический институт, преподаватель Кафедры географии и основы экономических знаний
  • Мохларойим Бурхоновна Самадова Навоийский государственный педагогический институт, направлений школы менеджмента 4 курса

Keywords:

поведение потребителей, зависимость от мобильного Интернета, зависимость от технологий.

Abstract

Сегодня, с развитием технологий, быстрые изменения и прогресс в жизни людей повлияли и сформировали жизнь во многих направлениях. Это облегчило как жизнь человечества, так и положительный вклад во многих других отношениях, например, повлияв на формы производства, форму и продолжительность создания предприятий. Эти изменения ускорились еще быстрее с появлением компьютеров и смартфонов, которые неожиданно повлияли на семейные отношения, социальные привычки, модели покупок, поведение при чтении газет и даже на способ покупки хлеба в продуктовом магазине. Существует множество социальных и психологических аспектов и последствий этих изменений. Не все люди в обществе имеют одинаковую склонность к использованию компьютеров и мобильных телефонов. Существуют различные виды психологического поведения, которые называются зависимостью, вызванной чрезмерным употреблением. В данном исследовании был выбран метод глубинного интервью, который является одним из качественных методов. Определенный метод был проверен на трех фокус-группах, выбранных из студентов вузов. Кроме того, были направлены вопросы, измеряющие уровень зависимости участников, и задавались удовольствия, которые они получили, или наоборот.  Он также направлен на завершение количественного исследования в направлении результатов качественного метода, который является первым шагом исследования, и повышение осведомленности в этом вопросе путем достижения различных аспектов проблемы с более широкой массой выборки.

References

Bank of America. (2016). Trends in Consumer Mobility Report 2016. http://newsroom.bankofamerica.com/files/press_kit/additional/2016_BAC_Trends_in_Consu mer_Mobility_Report.pdf Erişim Tarihi: 02.10.2017

Bianchi, A. ve. Phillips, J.G. (2005). Psychological Predictors of Problem Mobile Phone Use. CyberPsychology & Behavior. 8(1): 39-51.

Davenport, T. H., & Beck, J. C. (2001). The attention economy: Understanding the new currency of business. Harvard Business Press.

Sigerson, L., Li, A.Y.-L. Cheung, M.W.-L., Cheng, C. (2017) Examining common information technology addictions and their relationships with non-technology-related addictions, Computers in Human Behavior, 75, 520-526

Twenge, J. M. (2017). IGen: Why Today’s Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy--and Completely Unprepared for Adulthood--and What That Means for the Rest of Us. Simon and Schuster.

Young, K. S. (1998). Internet addiction: The emergence of a new clinical disorder. CyberPsychology and Behavior, 1, 237-244.

Young, K. (2010). Internet addiction over the decade: A personal look back. World Psychiatry, 9(2), 91.

Young, K., & Abreu, C. (2011). Internet addiction. A handbook and guide to evaluation and treatment. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.

Downloads

Published

2023-12-13

How to Cite

Элов , О. К., & Самадова , М. Б. (2023). ЗАВИСИМОСТЬ ОТ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНТЕКСТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЦИФРОВИЗУЮЩЕМСЯ МИРЕ: О СТУДЕНТАХ ВУЗОВ. Educational Research in Universal Sciences, 2(16 SPECIAL), 220–224. Retrieved from http://erus.uz/index.php/er/article/view/4953