НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Keywords:
Искусственный интеллект(ИИ), цифровизация образования, критическое мышление, технология, коммуникация, информационная культура, психология, познавательный процесс, деятельность вуза, профессиональная компетентность, недостатки цифровизации, индивидуализация обучения.Abstract
В системе цифровизированного общества органически включается цифровизация образования. Она открывает новые возможности в познавательном процессе учащихся и студентов, развивает новые способы взаимообщения, индивидуализации обучения и развития, формирует критическое мышление личности, навыки профессиональной компетентности, аксиологически направленные привычки и представления. Реальность такова, что многие школы и институты недостаточно оборудованы к использованию цифровизированного обучения, системно не исследованы его закономерности, психологические последствия. Многие педагоги слабо подготовлены к функциональному использованию потенциальных возможностей цифровизированного обучения.
Исследуя особенности цифровизации образования, мы попытались анализировать влияние его на психику развивающей личности, а именно, изучили его влияние на развитие творческого, креативного мышления, который отличается быстротой, гибкостью, оригинальностью, точностью и эффективностью. Исследование позволило сделать практические выводы, что педагогов и студентов необходимо специально подготовить к функционированию цифровизированного образования, изучать педагогические, психологические, социальные и другие возможности последствия его применения в жизнь.
Сегодняшний педагог и студент живет и работает в такое историческое время, когда с каждым днем все больше развивается искусственный интеллект, открывающий новые горизонты познания, понимания и внедрения новых законов природы и духовного мира.
Цифровизированное образование тесно связано с ИИ. Необходимо развивать у людей знания и навыки взаимообщения с ИИ, использования его возможностей для всестороннего развития новой личности, которая обладает критическим мышлением, высокой степени компетентностью по избранной профессии, аксиологической духовной культурой, навыками системного управления и самоуправления.
References
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований –М.: - 1982 г.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: 1991 г. – с. 346.
Там же. – С. 100.
См.: Guilford J. The nature of human intelligence. – N. Y., 1967.
См.: Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб., 2000ю – C. 168.
Захарова И.Т. Информационные технологии в образовании. – М.: 2008 г. стр. 44.
Московская электронная школа. – URL: https://www.mos.ru/city/projects/mesh/ - 25.04.2020.
Cм.: Callahan C. Developing creativity in gifted and talented. – Reston VA: The Council for Exceptional Children, 1978; Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб., 2000. – С. 219 – 200.
Мусинов С., Абдукаримов А., Абдукаримова Х. Теоретические и практические особенности развития профессиональной компетентности будущего специалиста. –T.: «Fan va texnologiya», 2014, 232 стр
Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-Китайская конференция исследователей образования – цифров. Трансформация образования и ИИ!! Москва – 26-27 сентября 2019 г. М.: 2019 – 155 c.
Рашидов М. Олий таълим муассасаларига замонавий таълим технологияларини жорий килиш. М.: Узбекистонда олий таълим. №2, 2023. — с. 85-89.
Старченко Б. Е. Цифровизация образования: реалии и проблемы. Педагогическое образование в России – 2020. №4, - с. 16-26.
Степанов. З. Испытание дистанционным обучением. МЭШ – URL: https://regnum.ru/article/2893449 | 25.04.2020 г.
Яковлев. И. П. Интеграционные процессы в высшей школе – М.: 1980 г.
Янг С. Системное управление организацией.-М.: 1972.
Четверикова О.Н. Проект: Московская электронная школа – URL: https://rospisatel.ru/ | 25.04.2020 г. Текст: электронный.
См.: Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения. – М., 2000. С. 66.