РОЛЬ РУССКИХ ЛИЧНЫХ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Keywords:
имя собственное, личное имя, образ человека, образ общества, социальный статус, этническое происхождение.Abstract
В данной статье отображена роль личных имён собственных в литературном произведении в создании “образа человека и общества” художественного текста и показана связь имён собственных, как значимый элемент, с другими средствами стиля. В работе показали, что личные имена собственные являются объектом комплексной науки ономастилистики, которая включает в себя методы лексикологии, семиотики, стилистики, поэтики и лингвистики текста в широком смысле
References
Вышенская Ю. П. Социо-культурные и стилистические коннотации личного имени собственного (на материале произведений «артуровской» литературы) : дисс. … канд. филол. наук. СПб., 2001.
Карпенко Ю. А. Имя собственное в художественной литературе // Филол. науки. 1986. № 4. С. 34–40.
Ковалева Л. Г. Антропоним как отражение личности персонажа в романе А. Труайя «Семья Эглетьер» // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. 2011. № 2 (14). С. 170–176.
Фонякова О.И. Имена собственные в художественном тексте. – Л., 1990. – С. 102.
Степанов Г.В. Изменчивый «образ языка» в науке XX века // Язык и наука конца XX в. – М.: Наука, 1995. – С. 200.
Магазаник Э.Б. Ономапоэтика или "говорящие имена" в литературе. – Ташкент, 1978. – С. 145.
Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка. – М.: Русский язык, 1968. – 386 с.; Падучева Е.В. О семантике синтаксиса: материалы к трансформационной грамматике русского языка. – М.: Наука, 1974. – С. 99. / 383 с.; Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. – М.: Русский язык, 1976. – С. 342.
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – С. 300.
Суперанская A.B. Общая теория имени собственного. – М.: Наука, 1973. – С. 168.