КАТЕГОРИЯ “ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ” КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ

Authors

  • Фарида Рустамджановна Хосилова ст.преп. Национального университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека, Ташкент

Keywords:

антропоцентрический подход, понятие личности, категория “языковой личности”, “вторичная языковая личность”, модель обучения, русский язык как иностранный.

Abstract

В данной статье категория “языковой личности Ю.Н. Караулова рассматривается как базовое понятие концепции эффективной модели обучения русскому языку как иностранному.

References

Андреева С. М. Формирование коммуникативной культуры «вторичной языковой личности» иностранных студентов-филологов в процессе обучения русскому языку (подготовительный факультет): Дисс. … канд.пед.наук. – Белгород, 2003.

Khosilova, F., Tsoy, A. The category of linguistic personality as a basic concept in the creation of an effective model for teaching professional speech to students of philology. [Электронный ресурс] - https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/abs/2023/57/e3sconf_ebwff2023_10035/e3sconf_ebwff2023_10035.html

Khosilova, F., Problems of communicativeness and situationality in teaching foreign language speech. [Электронный ресурс] - https://www.jardcs.org/abstract.php?id=4991

Хосилова Ф.Р. Ситуативность процесса обучения рки в профессионально ориентированной среде университета

Khosilova F. R. https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&profile=ehost&scope=site&authtype=crawler&jrnl=13096591&AN=160450843&h=SZSlcTRpHY9j1QzfnULUZC8gDlSiw2iDO%2BSYv82iu3vQOXc8sMaGZbOeYxarnNn3CEQRCX9YVj7whyAswP9cRg%3D%3D&crl=c

Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд. 7-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 264 с.

М. Ахмедова, https://cyberleninka.ru/article/n/the-use-of-information-technology-in-the-preparation-of-a-future-philologist

Ахметов Е. Б., Ахметов А. Б. Основные положения формирования вторичной языковой личности – URL: http://www.rusnauka.com/10_NPE_2010/Philologia/62891.doc.htm

Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка // https:// rusneb.ru >catalog. – С. 7.

Виноградов В. В. О языке художественной прозы. Избранные труды. – М.: Наука, 1980. – 283 с.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

Игнатова И. Б. Обучение грамматическому строю русской речи иностранных студентов-филологов как основа формирования языковой личности будущего учителя. – Дисс…докт. пед. наук.- СПб., 1997.

Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Научно-исследовательская лаборатория «Аксиологическая лингвистика». – М.: ГНОЗИС, 2004. – 389 с.

Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд. 7-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 264 с.

Клобукова Л. П., Гудков Д. Б. Обучение русскому языку как иностранному в условиях современного социального контекста общения. // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. – № 6. – Изд-во Моск. ун-та, 2001. / http://vestnik.philol.msu.ru/

Лутовинова О. В. Становление понятия «языковая личность»: от языка в человеке» до «человека в языке» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. - № 1. – С. 82-89.

Потемкина Е. Н. К вопросу о методах формирования вторичной языковой личности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2013. - № 2. – С. 215-224.

Птицына И. Ф. К вопросу о формировании вторичной языковой личности (на материале обучения японскому языку и культуре). // Современные проблемы науки и образования. - № 3. 2007. С. 59 – 63. / science-education.ru/ru/article;;// Современные проблемы науки и образования. - № 3. 2007. С. 59 – 63. / science-education.ru/ru/article]

Садохин А. П. Языковая личность и ее структура в межкультурной коммуникации. Библиотечное дело. – XXI век. 2008. - № 1 (15). – С. 94-99;

Самосенкова Т. В. Способы формирования «вторичной языковой личности» и профессионального речевого общения иностранных студентов-филологов / Т. В. Самосенкова // Технологии гуманитарного поиска. Лингвистика. История: сб.ст. / БелГУ, Ин-т филологии; под ред. В.К. Харченко. – Белгород, 2000. – С. 61-65 // http: // dspace.bsu.edu.ru/hanle/123456789/19883

Словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. – Т. 2. – М.: Русский язык, 1986. – С. 192.

Тарасова И. П. Структура смысла и структура личности коммуниканта. // Вопросы языкознания. – М.: Наука, 1992. – С. 103-110.

Фирсова С. П., Щеглова Н. Н. Становление вторичной языковой личности студента технического университета: проблемы и пути решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. - № 10. – Ч. 2. – С. 187-189.

Флеров О. В., Алямкина Е. А. Вторичная языковая личность и ее развитие в учебном процессе // Психология и психотехника, 2018 – 3. – С. 138-153].

Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. – М.: Высшая школа, 1982.

Халяпина Л. П. Трансформация концепта «языковая личность» в теории и методике обучения РКИ. – С. 91-102

Downloads

Published

2024-01-14

How to Cite

Хосилова, Ф. Р. (2024). КАТЕГОРИЯ “ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ” КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ. Educational Research in Universal Sciences, 3(1 SPECIAL), 15–20. Retrieved from http://erus.uz/index.php/er/article/view/5539