КОНЦЕПТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КАК УСЛОВИЕ СМЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Keywords:
VUCA-мир, информационное общество, парадигма, экспоненциальное развитие, lifelong learning, soft skills, метакомпетенции.Abstract
Цель данного исследования — анализ категориальных концептов современного общества, оценка основных маркеров и тенденций социальной действительности, понимание потребностей личности и организации социальных институтов, в частности, системы образования, и на основе этого набора данных определение методических направлений для разработки образовательных стратегий.
References
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. Пер. с англ. / Иноземцев В.Л. - М.: Academia, 1999. -956 с.
Howe, Neil; Strauss, William (1991). Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. ISBN 978-0-688-11912-6.
Друкер П. Эпоха разрыва: Ориентиры для меняющегося общества. М.: Изд. дом “Вильямс”, 2007. - 336 с.
Masuda, Yoneji. The information society as post-industrial society. Editorial Fundesco, 1984. С 327.
Мид М. Культура и преемственность. Исследование конфликта между поколениями// Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. С 322-357.
Khalikova M. To the question of reflecting the competences of the xxi century in educational programs in discourse lifelong learning paradigms //European International Journal of Pedagogics. – 2023. – Т. 3. – №. 06. – С. 20-27.
Холиқова М. К. “lifelong learning” парадигмаси контекстида XXI аср компетенцияларининг дунё таълим дастурларига имплементацияси (контент-таҳлил) //Современное образование (Узбекистан). – 2021. – №. 12 (109). – С. 18-25.
Холиқова М. К. XXI аср ахборот-таълим муҳитини ташкил этишнинг парадигмал аспектлари //Современное образование (Узбекистан). – 2021. – №. 5 (102). – С. 3-8.
Халикова М. Постиндустриал тамаддун дискурсида жамият ва шахснинг концептуал муаммолари //журнал социальных исследований. – 2022. – Т. 5. – №. 1.
Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.