СТРАТЕГИЯ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ КАК ДЕТЕРМИНАНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Authors

  • Мохира Халикова
  • Малика Джалилова
  • Аброр Шаймарданов

Keywords:

lifelong learning, VUCA-мир, информационное общество,  парадигма, экспоненциальное развитие, soft skills, метакомпетенции.

Abstract

Цель исследования – анализ категориальных концептов современного информационного общества, оценка основных маркеров и тенденций социальной действительности, понимание потребностей личности и организации социальных институтов, в частности, системы образования, и на основе этого набора данных определение базовых направлений парадигмальной стратегии “образования на протяжении всей жизни”.

 

References

Блауг М. Шумпетер, Йозеф А. // 100 великих экономистов до Кейнса. — СПб.: Экономикус, 2008. — С. 333. — 352 с. — (Библиотека «Экономической школы», вып. 42). ISBN 978-5-903816-01-9.

Друкер П. Эпоха разрыва: Ориентиры для меняющегося общества. М.: Изд. дом “Вильямс”, 2007. - 336 с.

Ибн Халдун. Ал-Муқаддима. http://www.muslimphilosophy.com/ik /Muqaddimah/ Table_of_Contents.htm. (мурожаат санаси: 29.10. 2022 й.).

Корнетов, Г. Б. Парадигмы новых моделей образовательного процесса [Текст] / Г. Б. Корнетов // Педагогика. - 1999. - № 3. - С. 43-49.

Кун, Т. Структура научных революций. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 365 с. С. 13.

Лакатос, И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. - М.: Медиум, 1995. – 236.

Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1966. 462 с. - 77 стр.

Мид М. Культура и преемственность. Исследование конфликта между поколениями// Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. С 322-357.

Моҳира Холиқова. XXI аср ахборот-таълим муҳитини ташкил этишнинг парадигмал аспектлари. / Замонавий таълим. Илмий-услубий журнал. №5(102) 2021. - 3-8 б. ISSN 2181-6514.

М.Халикова. Ҳаёт давомида таълим парадигмаси ахборот жамиятининг муҳим детерминанти сифатида / Журнал социальных исследований, Том 6 № 1 (2023). 22-30 с.

Северин С. Н. Парадигмальные трансформации в науке в контексте постнеклассической культуры // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалиста. 2016. т. 1. № 1 (9). с. 90-100.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.

Фейерабенд, Пол. Против метода. Очерк анархистской теории познания / Пер. с англ. А. Л. Никифорова. — М.: АСТ; Хранитель, 2007. — 413 с. ISBN 978-5-17-041128-3.

Хабермас, Ю. Техника и наука как «идеология» /Пер. с нем. М.Л.Хорькова. М.: Праксис, 2007. – 208 с.

Howe, Neil; Strauss, William (1991). Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. ISBN 978-0-688-11912-6.

Masuda, Yoneji. The information society as post-industrial society. Editorial Fundesco, 1984. С 327.

Popper, K. Normal Science and its Dangers // Criticism and the Growth of Knowledge. Cambr., 1970. P. 55–57.

Downloads

Published

2024-09-07

How to Cite

Мохира Халикова, Малика Джалилова, & Аброр Шаймарданов. (2024). СТРАТЕГИЯ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ КАК ДЕТЕРМИНАНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. Educational Research in Universal Sciences, 3(8), 39–46. Retrieved from http://erus.uz/index.php/er/article/view/6401